Натяжитель ремней безопасности
Современные автомобили оснащаются ремнями безопасности с натяжителями (преднатяжителями). Натяжитель ремней безопасности предназначен для заблаговременного предотвращается перемещение человека вперёд (относительно движения автомобиля) при аварии. Это достигается за счет сматывания и уменьшения свободы прилегания ремня безопасности.
Натяжитель обеспечивает сматывание отрезка ремня безопасности длиной до 130 мм за время 13 мс.
Нередко под натяжителем ремня безопасности ошибочно понимают втягивающее устройство ремня безопасности.
Натяжители, как правило, устанавливаются на замке ремня безопасности. Реже натяжители устанавливаются на втягивающем устройстве ремня безопасности.
По принципу действия различают следующие конструкции натяжителей ремней безопасности: тросовый, шариковый, роторный, реечный, ленточный.
Указанные конструкции натяжителей оснащаются механическим или электрическим приводом. Привод натяжителя представляет собой способ воспламенения пиропатрона. Механический привод основывается на воспламенении пиропатрона механическим способом (накалывание бойком). Электрический привод предполагает воспламенение пиропатрона электрическим сигналом от электронного блока управления (или от отдельного датчика).
Работа натяжителей ремней безопасности в зависимости от конструкции может осуществлятся как в составе системы пассивной безопасности, так и автономно.
При аварии задние датчики удара передают соответствующий сигнал в блок управления, который активирует пиропатрон и приводит в действие натяжители ремней безопасности.
Для предотвращения значительных нагрузок на пассажиров при аварии, натяжитель оснащается ограничителем усилия натяжения ремня безопасности. Ограничитель при определённой нагрузке ослабляет действие ремня безопасности на человека.
Простейшим ограничителем усилия натяжения ремня безопасности является петля, прошитая на ремне безопасности. При превышении определенного усилия натяжения ремня безопасности швы в петле рвутся, и ремень становится длиннее.
В современных конструкциях усилие натяжения ремня безопасности ограничивается торсионным валом в катушке ремня безопасности. В зависимости от усилия натяжения ремня безопасности торсионный вал скручивается, уменьшая нагрузку.
Когда нужна разблокировка ремней безопасности?
При аварии блокируются передние два ремня, водительский и пассажирский, задние три ремня имеют обычный инерционный механизм. Работоспособность ремней будет утрачена после ДТП — их клинит.
Можно потратить денег и купить новые или б/у на разборе или с автомобиля-донора, но ремни безопасности можно отремонтировать. Ремонт ремней безопасности по стоимости дешевле, чем приобретение новых. После ремонта ремней безопасности (разблокировки) работоспособность ремня полностью сохраняется, при наклоне, перевороте, ударе и тому подобное, срабатывает инерционная блокировка, то есть та, которая устанавливается на российских марках. К тому же ремни более раннего поколения обладают теми же свойствами, то есть у которых отсутствует преднатяжитель.
Ремонт элемента пассивной безопасности лучше доверить специалистам, которые занимаются подобными видами работ. К тому же практически всегда необходимо восстанавливать не только механическую часть ремней безопасности, но и электронную часть системы SRS Airbag. Если не восстановить электронную часть ремней безопасности, то на панели приборов будет гореть лампочка неисправности системы SRS Airbag, которая будет напоминать о недавнем ДТП.
Быстро и доступно по стоимости проведу для Вас компьютерную диагностику и ремонт ремней безопасности. После ремонта механической и электронной части ремня безопасности, контрольная лампа на панели приборов погаснет и больше не будет напоминать Вам о неисправной системе SRS, а главное система будет снова готова к защите пассажиров и водителя!
Ремонт ремней безопасности доступен по адресу:
г. Астана ул. Бердибека Сокпакбаева д. 3 — ЖК «Алтын Босага»
Сарыаркинский район, напротив школы №60